Предки Тухума «Рамазанар» были миссионерами, приехавшими из Шама – Сирии для распространения и укрепления мусульманской религии. Начиная с сыновей Магамед-хана Тийирбег и Имирхан, род «Рамазанар» делится на две ветки: «Кавхаяр», «Фекьияр». В связи с присоединением Дагестана к России, предок рода «Кавхаяр» Тийирбег получает звание подпоручика, а его старший брат Имирхан эфенди, предок рода «Фекьияр», становится мударрисом и продолжает работу мусульманского проповедника в медресе, унаследованном от своего предка Пирбабаджана.
Жена Имирхана Иминат была дочерью Фетяли эфенди из Гильяра. Другая дочь Муминат–Муслимат, прабабушка Гасан эфенди Алкадари, была замужем за отцом Магомед эфенди Ярагского Исмаил эфенди. У Исмаил эфенди было медресе первой степени, где первоначальное образование получил его сын Магомед-эфенди Ярагский. Чтобы стать ученым, мусульманину необходимо было учиться в медресе первой и второй ступени. А такое медресе в Кюре было только в Ашага-Стале. И Магомед-эфенди Ярагский продолжает свою учебу в двухступенчатом медресе в Ашага-Стале.
В этом медресе кроме племянника Магомеда Ярагского, обучались представители других сел и разных наций. Среди них, как утверждает Садыки, учились в свое время Етим Эмин, Гасан Алкадари, Ших-Буба и сыновья Атлухан эфенди: Абдул-Вагид и Абдул-Гамид.
Дербент, «Горная стена, аулы Табасарана». Хан-Магомедов. Стр. 266.
В медресе Абдул-Фатаха учились местные и приезжие люди из других краев. Здесь учился и наш дед Саидгасан – сын Хаджи Ярмета из села Зухрабкент Кюринского округа. После учебы он остается в этом селе. Одним из видных учеников (сухтой) был табасаранец Юсуф-Хаджи Зияуддин. Он родился в 1860 г. в селе Курих. Он хотел учиться у Гасан-эфенди Алкадари. Гасан эфенди направил его в медресе друга Абдул-Фатаха эфенди в селении Ашага-Стал. Юсуф сразу обратил на себя внимание Абдул-Фатаха эфенди своей целеустремленностью, любознательностью и незаурядными способностями.
В медресе он получил высокие и разносторонние знания по основам религии, арабскому языку, философии, астрономии. Здесь он формировался как алим, способный находить ответы на сложные и порою противоречивые, на первый взгляд, вопросы шариата. Высокую оценку Юсуф-Хаджи дал своему учителю Абдул-Фатаху эфенди:
Мы изучили здесь Древний Египет,
Палестину, Вавилон, Индию.
Какие династии здесь проходили.
Учил ты нас наукам философии,
Сократа, Аристотеля, Платона уже познали,
Царя исламских философов Абу-Али,
Фабари, Газали, ал-Араби, Хасани, Ашрафи,
Имамов Ханафи, Шафии, Ханбали, Малики.
И всем наукам веры здесь мы учились.
Землетрясения от чего бывают, учил ты нас.
Переданные нам знания по астрономии, медицине,
Пойдут по Дагестану, Кавказу.
«Духовное наследие и наследники» А.З. Эфендиев, А.А. Абдулмеджидов, Г.Ш. Рустамов.